В Алматы отремонтируют около 310 тысяч кв. м. дорог


В Алматы с наступлением благоприятных погодных условий активно ведутся работы по текущему ремонту улично-дорожной сети. Подрядными организациями каждого района заделываются ямы, выявляемые в ходе мониторинга и на основе обращений горожан, поступающих через различные каналы.

К примеру, в чат-бот @AlmatyJolybot в специальном Telegram-канале, посвященном дорожной инфраструктуре, с момента запуска 23 апреля ежедневно регистрируется порядка 30-40 заявок. Всего поступило более 400 обращений, из которых на сегодня отработано свыше 70%. Также заявки поступают через интернет-портал open-almaty.kz и сервис eOtinish, - сообщили в пресс-службе акимата Алматы.

В целом с начала работ текущим ремонтом охвачена 41 тысяча квадратных метров дорожного полотна.

ремонт д 2
Фото: акимат г.Алматы

При этом до конца года планируется отремонтировать около 310 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Следует отметить, что текущий ремонт производится для предупреждения и неотложного исправления мелких повреждений и аварийных разрытий дорожного полотна.

ремонт д
Фото: акимат г.Алматы

Как показывает анализ, порядка 90% ямочного ремонта в Алматы приходится на дороги, на которых более 5 лет не проводился средний ремонт, а также на участках, где велись строительство и ремонт инженерных сетей. Средний ремонт предполагает восстановление первоначальных эксплуатационных качеств дороги с заменой дорожного покрытия. В текущем году средний ремонт планируется провести на 274 улицах протяженностью 250 км, - сообщили в акимате города.

Напомним, что в 2023 году в Алматы проведен средний ремонт дорожного покрытия на 175 улицах протяженностью 200 км. Гарантийный срок на средний ремонт составляет 3 года, в течение этого времени подрядчик исправляет любые недочеты за свой счет.

При этом в прошлом году в пилотном режиме на 15 магистральных улицах города при ремонте был использован полимерасфальтобетон, направленный на увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию. Такие смеси устойчивы к износу, имеют высокую температуру размягчения (65-70 °С), поэтому легко выдерживают жару без особых последствий, служат намного дольше – 8-10 лет вместо нынешних 5 лет эксплуатации.

В текущем году данная практика будет продолжена.

Другие новости