Собрали все, что известно к этому часу о ситуации вокруг Украины
Водителей электросамокатов обяжут носить шлемы и иметь водительские права, передает Arbat.media.
Фото: arbat.media
По информации НПП "Атамекен", согласно поправкам, скорость езды по тротуарам должна быть снижена до 6 км/час, а при езде на проезжей части водители самокатов должны будут носить шлемы и иметь водительское удостоверение любой категории.
Владельцы компаний по предоставлению электросамокатов считают, что новые поправки остановят развитие их бизнеса и микромобильности в целом. По словам Мусалав Алибекова, директора одного парка по предоставлению электросамокатов, жители Алматы совершают 130 000 поездок в день.
"Новые поправки затормозят развитие экологически чистого транспорта и дискриминируют большую группу лиц, пользующихся как шеринговыми электросамокатами, так и имеющих личные, в том числе использующих этот вид транспорта для выполнения работы, особенно курьеров. Происходит ущемление прав самокатчиков", - сказал Алибеков.
Он также отметил, что в таких странах, как Россия, Украина, Беларусь, Грузия, Турция, Южная Корея действуют ограничения 20-25 км/ч без запрета тротуаров. В Казахстане же в 2017 году велосипедистам разрешили движение по тротуарам, при этом необходимости в правах для движения по проезжей части нет.
"Мы, безусловно, выступаем за разумное регулирование и безопасность. Именно поэтому мы предлагаем ввести обязательное страхование третьих лиц для компаний, занимающихся кик-шейрингом, чтобы гарантировать компенсацию в случае травмирования пешеходов. Мы готовы реализовать это без законодательных мер", - заключил Алибеков.
Кроме того, в настоящее время не существует механизма идентификации скутеров или автоматизированной системы для регистрации их скорости. Это требует установки соответствующего оборудования для регистрации скорости и увеличения численности полицейских.