В Казахстане платный проезд влияет на качество дорог


Общая сеть автомобильных дорог в Казахстане – 95 тыс. км, том числе почти 25 тыс. км - республиканского значения, 71 тыс. км - районного и областного. Как содержат такую масштабную сеть, рассказал первый вице-премьер Роман Скляр.

Мы активно внедряем платность на дорогах. Должны через несколько лет выйти на самоокупаемость и в нормативных пределах содержать эти дороги. Если брать республиканскую сеть автомобильных дорог, существуют стереотипы, мол, плохо строим дороги. В 2009 году сдали последний участок автомобильной дороги Астана - Боровое. Прошло уже 15 лет - она в идеальном состоянии, потому что ее содержали правильно. Но если по нашим нормативам работать, мы должны уже в следующем году начать капитальный ремонт, - сообщил Роман Скляр.

Другой пример – трасса Западная Европа - Западный Китай. Кредит был получен в международных финансовых институтах, завершен проект полностью в 2015 году, а некоторые участки раньше. Состояние дорог нормальное, их правильно содержат, качество не уступает европейскому. На проекты привлекались инженеры технадзора из лучших мировых компаний. Казахстанские специалисты работали и учились на этих же дорогах. 

Некоторые участки дороги Астана-Павлодар уже почти 10 лет как будут в эксплуатации. Возьмем участки дорог, которые построили с 1999 года: это Атырау-Бейнеу, уже достаточно времени прошло. Необходимо делать капитальный ремонт либо реконструкцию, но, тем не менее, дорога держится, – подчеркнул первый вице-премьер.

В Казахстане с 2019 года работает РГП “Национальный центр качества дорожных активов”. Предприятие проводит выборочный контроль после заказчиков, подрядчиков, технадзора участков всех автомобильных дорог и улиц городов.

Качество дорог зависит не только от подрядчиков, но и от коммунальных аварий, когда приходится рыть дороги и немедленно устранять последствия. Существует такой стереотип, что в нашей стране дорожники работают по советским СНИПам. Скажу, что это не более, чем миф. Начиная с конца 90-х годов прошлого века, когда первые займы получили на республиканскую сеть, были требования от международных финансовых организаций, чтобы нормативная база по реконструкции автомобильных дорог, по их капитальному ремонту соответствовала общемировым стандартам, - сообщил Роман Скляр.

По его словам, проектирование происходит ровно так же, как и в Европе, и США. Конечно, нужно стремиться к улучшению качества, совершенству нет предела. Каждая отрасль, в том числе и дорожная, в той или иной мере поддерживается Правительством.

Другие новости