На брифинге в СЦК 4 декабря 2025 года аким Северо-Казахстанской области Гауез Нурмухамбетов рассказал о планах по газификации региона.
В этом году цены на детскую одежду выросли на 9,8% в сравнении с началом лета 2024-го. Такие данные привели в Finprom.kz со ссылкой на Бюро нацстатистики.
По их данным также значительно увеличилась стоимость обуви для школьников увеличилась: на 13,5%–13,6%. Впрочем, удорожание этих товаров наблюдалось последние 12 месяцев. Что касается цен на канцелярские товары, они выросли ненамного: всего на 2,9%.
Итак, эксперты посчитали сколько денег потребуется родителям школьников.
Общая сумма затрат на необходимые школьные товары для девочек в крупных офлайн-магазинах составила 112 тыс. тг. Онлайн-шопинг по крупным маркетплейсам оказался более дорогостоящим: корзина, состоящая из тех же товаров, обошлась в 122,6 тыс. тг.
Самыми заметными статьями расходов стали предметы одежды — блузки, сарафан, брюки, спортивный костюм. Весомую долю в общем “школьно-семейном” бюджете заняла также покупка школьного рюкзака с ортопедической спинкой (до 11 тыс. тг). При анализе цифр мы брали в расчёт товары проверенных временем брендов среднего ценового сегмента. Однако при желании на маркетплейсах можно выбрать и более дорогие ранцы — с аналогичными характеристиками и возможностью нанесения любого изображения. Верхний предел цен на рюкзак — 1,5 млн тг.
Чтобы одеть мальчика и купить ему всё необходимое для учебы, потребуется чуть больше денег, чем для девочки. В сетевом магазине можно купить всё по списку за 119,7 тыс. тг, на маркетплейсах — за 143,2 тыс. тг. Ощутимая разница связана с необходимостью покупки пиджака, который стоит от 18 тыс. до 23 тыс. тг. Однако далеко не в каждой школе наличие пиджака для мальчика является обязательным при формировании дресс-кода, во многих учебных заведениях достаточно жилета.
Таким образом, общая сумма затрат на подготовку к школе колеблется от 112 тыс. до 143 тыс. тг. Это не предел. К получившейся сумме можно добавить 5 тыс. тг на букет учителю к 1 сентября и неопределённую сумму в качестве взноса в фонд класса, которые, как правило, собирает родительский комитет.
"Казахстанцы действительно стали чаще заказывать товары на маркетплейсах и тратить на это больше денег. К примеру, продажи детских товаров через электронные площадки в прошлом году составили 79,4 млрд тг — на 34,7% больше, чем в 2023-м. Объем продаж одежды, обуви и спортивных товаров для всех возрастных категорий достиг 277,4 млрд тг, увеличившись сразу в 4 раза. Продажи канцелярских товаров выросли вдвое", - отметили эксперты.