14,408 просмотров
0 0 Поделиться


На российском портале CBS MEDIA вышло видео-интервью с учительницей из Казахстана. Издание отмечает, что в нашей стране на протяжении 4 лет работает обновленная система образования. Педагог с 38-летним стажем из Кокшетау Алия Ахметова поделилась своим мнением о том, какие изменения произошли за это время.




По мнению сайта, в свой профессиональный праздник педагоги боятся принимать в качестве знака внимания и уважения даже цветы. Дело в том, что в нынешней новой системе образования Казахстана обновили не только учебную программу. Теперь любой подарок может иметь коррупционную составляющую.


"Страх, тревога, стресс, заведомое ожидание отрицательного результата - это те чувства, которые появились лично у меня в связи с так называемой "обновленкой", - откровенно говорит педагог.


По словам учителя, громкие заявления о том, что сегодня школы обеспечены всем необходимым, - неправда.


"Вообще, мы живем в стране слов, где слова значат больше, чем дела. Чем они могли меня обеспечить? Наши учителя-пенсионеры, приходя на работу, купили принтеры. И мне нужно это сделать. Но хороший принтер стоит 45 тысяч, я не могу себе этого позволить".


К обновленной системе образования Алия Ахметова относится критически.


"Хочу сказать, что это очень жестокий, бесполезный, злой эксперимент. Почему? Если честно сказать, у детей нет интереса, у них нет стимула, нет, по большому счету, заинтересованности в каждом уроке.


Они только ждут, чтобы заработать оценку. Потому что у них дома спросят: "Что ты получил?". Оценка всегда была методом морального стимулирования детей. Другая страшная беда, что в интернете школьники находят ответы на все тесты. И опять-таки получается ложь и лицемерие".


От греха подальше, в последнюю неделю перед профессиональным праздником, учителя школ в родительских чатах распространяют смс с просьбами ничего не дарить в честь праздника.


Между тем, сумма стоимости подарков свыше 2 месячных расчетных показателей (1МРП - 2525 тенге), - это уже уголовная статья, ниже 2 МРП - это административно-коррупционное правонарушение.


Однако, "букеты и запреты" - это полбеды. Настоящую головную боль вызывает обновленка, по которой сегодня учатся казахстанские дети. За 4 года в условиях обновленной школьной программы учителя, ученики и родители до сих пор не могут адаптироваться.


Новая система образования предполагает развитие у детей мобильности и результативности, чтобы они могли быстро менять профориентацию, быть готовыми к освоению меняющихся технологий.


В Казахстане посчитали, что в период Интернета нет нужды запоминать множество фактов, дат, событий. Достаточно получить навыки работы с информацией, развить критичность мышления, сформировать умение устанавливать аналогии между фактами и интерпретировать их. Тогда проще менять профессиональные направления, повышать собственную результативность и, следовательно, конкурентоспособность на рынке труда.


"Сегодня учитель живет от кредита к кредиту, ест в долг. Учителя едят в долг в столовой! Вот он наш статус (...) Мы живем в стране, где не нужна ни экономика, ни право", - заключила учитель.



Другие новости