Меморандум о сотрудничестве подписали в Астане
В Алматы с наступлением благоприятных погодных условий активно ведутся работы по текущему ремонту улично-дорожной сети. Подрядными организациями каждого района заделываются ямы, выявляемые в ходе мониторинга и на основе обращений горожан, поступающих через различные каналы.
К примеру, в чат-бот @AlmatyJolybot в специальном Telegram-канале, посвященном дорожной инфраструктуре, с момента запуска 23 апреля ежедневно регистрируется порядка 30-40 заявок. Всего поступило более 400 обращений, из которых на сегодня отработано свыше 70%. Также заявки поступают через интернет-портал open-almaty.kz и сервис eOtinish, - сообщили в пресс-службе акимата Алматы.
В целом с начала работ текущим ремонтом охвачена 41 тысяча квадратных метров дорожного полотна.
При этом до конца года планируется отремонтировать около 310 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Следует отметить, что текущий ремонт производится для предупреждения и неотложного исправления мелких повреждений и аварийных разрытий дорожного полотна.
Как показывает анализ, порядка 90% ямочного ремонта в Алматы приходится на дороги, на которых более 5 лет не проводился средний ремонт, а также на участках, где велись строительство и ремонт инженерных сетей. Средний ремонт предполагает восстановление первоначальных эксплуатационных качеств дороги с заменой дорожного покрытия. В текущем году средний ремонт планируется провести на 274 улицах протяженностью 250 км, - сообщили в акимате города.
Напомним, что в 2023 году в Алматы проведен средний ремонт дорожного покрытия на 175 улицах протяженностью 200 км. Гарантийный срок на средний ремонт составляет 3 года, в течение этого времени подрядчик исправляет любые недочеты за свой счет.
При этом в прошлом году в пилотном режиме на 15 магистральных улицах города при ремонте был использован полимерасфальтобетон, направленный на увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию. Такие смеси устойчивы к износу, имеют высокую температуру размягчения (65-70 °С), поэтому легко выдерживают жару без особых последствий, служат намного дольше – 8-10 лет вместо нынешних 5 лет эксплуатации.
В текущем году данная практика будет продолжена.