Нужно ли снижать допустимую скорость автобусам рассказал эксперт

26 июня в Алматы произошла трагическая авария с участием автобуса. Предположительно, автомобиль KIA, пересекая перекресток, врезался в автобус №18. От сильного удара общественный транспорт вынесло на тротуар и он влетел в магазин. В результате один из пассажиров погиб на месте. Ещё 25 получили травмы.

Это далеко не первое резонансное ДТП в Алматы, связанное с общественным транспортом. На фоне последнего некоторые казахстанцы считают, что необходимо каким-то образом снизить допустимую скорость передвижения для общественного транспорта.

https://www.facebook.com/veterkz/posts/pfbid0ZBLzGia7dUUBi7bdWPuxYFQQvKqXikiyT4ybtckBuJBg6Ha1nD2NLGvvUxLPxqNgl

Так, главный редактор журнала «За рулём Казахстан» Алексей Алексеев заявил в своем Facebook, что те, кто был в том злополучном автобусе, сказали, что транспорт ехал на очень высокой скорости. По его мнению, очередное ДТП с автобусом таким образом показало, что разрешенную скорость для пассажирского транспорта в городах нужно снижать до 40 км/час.

Безусловно, в этой трагедии виновата водитель Киа, не уступившая дорогу. Но любой опытный водитель знает, что приближаясь к перекрестку надо снизить скорость. Ты должен рассчитывать, что кто-то захочет проскочить, кто-то поедет на красный – куча вариантов, – делится мнением журналист.

По мнению пользователя, автобус – самый небезопасный вид транспорта, так как его пассажиры не пристегнуты, их много, а у самой машины большая масса, вследствие чего высокая инерция.

Мы должны ограничить скорость пассажирского транспорта в Алматы. Один из пассажиров уже заплатил жизнью за ошибки других. Еще много пострадавших. Такие трагедии не должны повторяться. Город должен быть безопасным, – пишет Алексей Алексеев.

photo1719396462 (1)
Кадр из видео

Однако, по мнению юриста Сергея Уткина, имеющего большой опыт работы с ДТП, правоохранителям придется детальнее разбираться в том, кто является виновником аварии. Так, он рассказал корреспонденту ZTB News, что водитель автобуса тоже вполне может им стать, если экспертиза покажет, что общественным транспортом так же была превышена скорость. 

Эксперты на основании имеющихся видео и других исходных данных будут смотреть тормозной путь автобуса, какие повреждения он получил и его скорость движения. Если в самом деле автобус ехал на высокой скорости, то помимо подозреваемой водительницы, может еще и водитель автобуса стать вторым виновным. Это достаточно частое явление, когда в ДТП виновен не один водитель, а несколько водителей, которые одновременно нарушили разные требования ПДД, – считает Сергей Уткин.

cdd45c3e8738ad1bbdacb9d67323e1a1e0b76ca7.jpg
Сергей Уткин. Фото: forbes.kz

Говоря о том, что общественному транспорту стоит ограничить скорость движения, эксперт сказал, что для этого нужно разобраться, какое значение нововведение окажет на городской трафик.  По его словам, изучение этого вопроса стоит поручить специалистам или даже ученым, которые занимаются исследованиями в этой области. 

Например, вдруг выявят, что действительно общественный транспорт относительно часто нарушает скорость движения. Это следует из тех ДТП, в которых виновниками могли бы фигурировать водители автобусов и троллейбусов. Если это действительно стоящая внимание причина, то вполне возможно, что нужно ограничить им скорость, – отметил эксперт. 

Но в то же время, стоит понимать, что для всех видов транспорта 60 км/ч – допустимая в пределах населенного пункта. Как для автобусов, так и для легковых авто. 

Если мы будем считать, что 60 км/ч – много, то надо изучать последствия на этой скорости. Потому что, если водитель на 80 км/ч летает, то это не значит, что 60 км/ч – много. А вот если на 60 км/ч какие-то жуткие последствия, то вполне можно тогда установить, к примеру, 50 км/ч. Я даже где-то слышал, что есть такие исследования. В целом даже не только для общественного транспорта, а вообще для автомобилей, – делится мнением Сергей Уткин.

По словам эксперта, как бы это кощунственно не выглядело, если на 30 человек меньше будет погибать, но при этом города, особенно мегаполисы, будут стоять в пробках, то непонятно как это скажется на повседновной жизни казахстанцев, а также на транспортных перевозках.

Мы же понимаем, что такое снижение скорости. Это значит меньше люди заработают, дольше будут ехать, логистика пострадает и т.д. Именно решением таких вопросов ученые  занимаются. Хотя у нас крупные города и при стандартной скорости стоят в пробках. В какие-то моменты и 40 км/ч уже счастье для водителей, – считает юрист Сергей Уткин.

667bee13f3720708784686
Кадр из видео

Тем временем в Департаменте полиции Алматы корреспонденту ZTB News рассказали, что уже назначена экспертиза в части определения скорости общественного транспорта. 

Водитель, спровоцировавшая ДТП, задержана и водворена в изолятор временного содержания. Другие обстоятельства аварии устанавливаются, – сообщили в полиции.

ВИДЕО

Так же в Управлении общественного здравоохранения Алматы рассказали, что некоторых пострадавших в резонансном ДТП госпитализировали. 

В результате ДТП, после всех проведённых обследований в стационарах города, госпитализировано четыре взрослых человека. Пациенты получили переломы нижних или верхних конечностей, их состояние оценивается как средней степени тяжести. Все они получают необходимое лечение в полном объёме, – пояснили в ведомстве.

Остальных пострадавших, после получения рекомендаций, направили на амбулаторное лечение по месту жительства.

Напомним, накануне в редакцию ZTB News читатели прислали видео с места смертельного ДТП в Алматы. Автобус с пассажирами внутри врезался в магазин. Инцидент произошел на пересечении улиц Макатаева-Масанчи. В полиции мегаполиса тогда сообщили, что, по предварительным данным, водитель авто марки Kia, пересекая улицу Макатаева в южном направлении, допустила столкновение с автобусом №18, который в последствии наехал на препятствие.  

Другие новости