Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
26 июня в Алматы произошла трагическая авария с участием автобуса. По предварительным данным, автомобиль марки KIA столкнулся с автобусом №18 на перекрёстке. От сильного удара общественный транспорт вылетел на тротуар и врезался в магазин. В результате один из пассажиров погиб на месте, ещё 25 получили травмы.
Это далеко не первое ДТП в Алматы с участием общественного транспорта, которое вызвало широкий общественный резонанс. На фоне этой аварии некоторые казахстанцы высказывают мнение о необходимости снизить максимально допустимую скорость движения общественного транспорта.
Главный редактор журнала “За рулём Казахстан” Алексей Алексеев в своём посте в Facebook написал, что по словам пассажиров автобус двигался с высокой скоростью. Он считает, что очередное ДТП с участием автобуса указывает на необходимость снижения разрешённой скорости для пассажирского транспорта в городах до 40 километров в час.
Безусловно, в этой трагедии виновата водитель Киа, не уступившая дорогу. Но любой опытный водитель знает, что, приближаясь к перекрестку, надо снизить скорость. Ты должен рассчитывать, что кто-то захочет проскочить, кто-то поедет на красный. Куча вариантов, - делится мнением журналист.
По его мнению, автобус - самый небезопасный вид транспорта, потому что пассажиры в нём не пристёгнуты и их много. К тому же у автобуса большая масса, вследствие чего высокая инерция.
Мы должны ограничить скорость пассажирского транспорта в Алматы. Один из пассажиров уже заплатил жизнью за ошибки других. Еще много пострадавших. Такие трагедии не должны повторяться. Город должен быть безопасным, – пишет Алексей Алексеев.
По мнению юриста Сергея Уткина, который имеет большой опыт работы с ДТП, правоохранительным органам предстоит тщательно разобраться в том, кто несёт ответственность за аварию. Он рассказал корреспонденту ZTB News, что виновником ДТП может быть признан и водитель автобуса, если экспертиза установит, что общественный транспорт также превысил скорость.
Эксперты на основании имеющихся видео и других исходных данных будут смотреть тормозной путь автобуса, какие повреждения он получил и его скорость движения. Если в самом деле автобус ехал на высокой скорости, то помимо подозреваемой водительницы может еще и водитель автобуса стать вторым виновным. Это достаточно частое явление, когда в ДТП виновен не один водитель, а несколько, которые одновременно нарушили разные требования ПДД, – считает Сергей Уткин.
Говоря о том, что общественному транспорту стоит ограничить скорость движения, эксперт отметил, что прежде необходимо понять, какое влияние это нововведение окажет на городской трафик. Специалист предложил поручить изучение этого вопроса профессионалам или даже учёным, которые специализируются на исследованиях в данной области.
Например, вдруг выявят, что действительно общественный транспорт относительно часто нарушает скорость движения. Это следует из тех ДТП, в которых виновниками могли бы фигурировать водители автобусов и троллейбусов. Если это действительно стоящая внимание причина, то вполне возможно, что нужно ограничить им скорость, – отметил эксперт.
Однако важно понимать, что ограничение скорости в 60 км/ч распространяется на все виды транспорта в пределах населённых пунктов, будь то автобусы или легковые автомобили.
Если мы будем считать, что 60 км/ч – много, то надо изучать последствия на этой скорости. Если водитель на 80 км/ч летает, то это не значит, что 60 км/ч – много. А вот если на 60 км/ч какие-то жуткие последствия, то вполне можно тогда установить, к примеру, 50 км/ч. Я даже где-то слышал, что есть такие исследования. В целом даже не только для общественного транспорта, а вообще для автомобилей, – делится мнением Сергей Уткин.
Как сообщили корреспонденту ZTB News в департаменте полиции Алматы, уже назначена экспертиза в части определения скорости общественного транспорта.
Водитель, спровоцировавшая ДТП, задержана и водворена в изолятор временного содержания. Другие обстоятельства аварии устанавливаются, - сообщили в полиции.
В управлении общественного здравоохранения Алматы рассказали, что некоторых пострадавших в резонансном ДТП госпитализировали. Остальных пострадавших после получения рекомендаций направили на амбулаторное лечение по месту жительства.
В результате ДТП после всех проведённых обследований в стационарах города госпитализировано четыре взрослых человека. Пациенты получили переломы нижних или верхних конечностей, их состояние оценивается как средней степени тяжести. Все они получают необходимое лечение в полном объёме, – пояснили в ведомстве.
Напомним, накануне в редакцию ZTB News читатели прислали видео с места смертельного ДТП в Алматы. Автобус с пассажирами внутри врезался в магазин. Инцидент произошел на пересечении улиц Макатаева-Масанчи. В полиции мегаполиса тогда сообщили, что, по предварительным данным, водитель авто марки Kia, пересекая улицу Макатаева в южном направлении, допустила столкновение с автобусом №18, который в последствии наехал на препятствие.