Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
С 23 апреля казахстанцам, желающим получить водительские права, придется пройти обучение в автошколе. В МВД приняли приказ, который исключает самоподготовку кандидатов в водители, претендующих на получение прав. Соответствующий документ опубликован на сайте Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов РК.
Кандидаты на водительское удостоверение должны при себе иметь не только медицинскую справку о допуске к управлению транспортом (форма № 073/у), но и свидетельство об окончании курсов.
Напомним, самостоятельно обучаться перед сдачей экзамена водителям разрешили ещё в 2016 году. Однако, как считают в МВД, это привело к снижению уровня подготовки автомобилистов, и они стали чаще нарушать правила дорожного движения.
Как рассказал корреспонденту ZTB News автоэксперт Эдуард Эдоков, возвращение к практике обязательного обучения может частично повлиять на качество вождения казахстанцев, сдающих на права. Ведь обучение у профессионала – лучше, чем самостоятельная подготовка.
Хорошая автошкола – это не просто место, где за деньги вручают какую-то формальную бумажку. В ней грамотные инструкторы учат людей с помощью учебных пособий и тренажёров. Соответственно, это и стоит хороших денег, - говорит эксперт.
Эксперт по дорожному движению Адлет Жунусов в беседе с корреспондентом ZTB News отметил, что нововведения никак не отразятся на стоимости курсов.
В целом по стране стоимость курса обучения составляет около 50-60 тыс. тенге. Я думаю, так всё и останется. Только в Астане работает около сотни автошкол. Думаю, если кто-то цены повысит, у того и людей меньше будет обучаться. Из-за конкуренции цена будет стабильная, – считает Адлет Жунусов.
Сравнивая ситуацию на дорогах до 2016 года, Адлет Жунусов отметил, что раньше было безопаснее. Сейчас водители-новички становятся виновниками в ДТП из-за незнания, неуверенности или неопытности. Были случаи, когда человек, который садился за руль только на автодроме, мог сдать экзамен, не имея опыта в городе.
Упражнения на автодроме не такие сложные. Человеку хватало пары занятий, чтобы их выполнять. Но как водитель почувствует машину на дороге в городе - это уже другой вопрос. Самоподготовку надо было раньше отменить. Обучение необходимо. По моим наблюдениям, 90% казахстанцев не знают ПДД. Я думаю, это именно из-за того, что в стране действовала самоподготовка. Водители что-то сами выучат, а понимания того, как вести себя на дороге, у них нет, – подытожил Адлет Жунусов.
По данным Ranking.kz только за январь-февраль этого года в Казахстане зарегистрировали более двух тысяч дорожно-транспортных происшествий. Это на 53,6% больше, чем в прошлом году. Причем чаще всего в этих ДТП была доказана вина водителя – 2,3 тыс. происшествий.