Казахстанцы, отказавшиеся от эвакуации, просят вернуть их на родину
Законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве” обсудили в мажилисе. Доклад о Палате автоперевозчиков представил министр транспорта Марат Карабаев, передает ZTB News.
Документ предполагает создание саморегулируемых организаций, которым передадут часть государственных функций по организации пассажирских перевозок. Предполагается, что каждая СРО объединит таксистов и водителей междугородных и международных автобусов. Такие организации должны будут контролировать работу участников и качество услуг. По словам Карабаева взносы будут составлять примерно 0,5% от дохода членов СРО.
Депутаты уточнили, не приведут ли новые меры к монополизации рынка и ограничению доступа для новых участников.
Создание трёх саморегулируемых организаций, конкурирующих между собой, уже исключает возможность монополизации. Кроме того, СРО не является коммерческой организацией, она функционирует в виде ассоциации и, по закону, не может заниматься доходной деятельностью. Также СРО не занимается напрямую перевозками, что дополнительно исключает риск монополизации. В законопроекте нет положений, которые бы способствовали монополизации рынка, - ответил Карабаев.
Мажилисмены поинтересовались, как нововведения скажутся на работе частных таксистов.
В ближайшее время закон не будет применяться к тем, кто занимается такси как физические лица. Они смогут продолжать работать, как и ранее. Но если они зарегистрируются как юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников, тогда им придется стать членами СРО. На первом этапе это коснется крупных операторов с зарегистрированным транспортом, например, 10 тысяч автомобилей у 283 компаний. Эти крупные операторы будут обязаны вступить в СРО, - ответил министр.
Карабаев считает, что введение новых правил не отразится на тарифах.
Во-первых, законом запрещено перекладывать сумму взносов на водителей. Во-вторых, саморегулируемые организации могут контролировать, как расходуются взносы. И, в-третьих, эти взносы составляют менее пяти процентов от ежемесячных доходов информационных приложений, поэтому я уверен, что компании будут оплачивать их самостоятельно, - сообщил глава минтранспорта.
Несмотря на оживленную дискуссию, мажилис одобрил в первом чтении предложенный законопроект.
Накануне критику депутатов вызвал проект поправок в кодекс “О недрах и недропользовании”. Часть мажилисменов сочла проект “сырым” и "лоббирующим интересы определённых лиц".